четверг, 31 марта 2016 г.

Любовь в чистом виде или Опять про мой проект

Вкратце - ко мне вернулась мотивация. Урааааа!!! троекратное!
С ней гораздо проще просыпаться по утрам, с ней гораздо счастливее жить. 
Почему она вообще уходила? 
Много всякого, конечно. Основное  - ежедневно-рутинная физическая грязная работа, после которой ты пахнешь как сто псов одновременно.  Да-да, мой проектик - не такая "конфетка", как у некоторых...хотя конфетка ли там?в цветную обертку нынче всякое заворачивают. Но грустно, признаюсь, было слышать, как люди о своих проектах рассказывают: кто-то на ЕВС фестивали организовывает, кто-то фильмы снимает. А ты тут, как бы сказать, гребешь...собачки-то живые, так и продукты их жизнедеятельности никто не отменял. И завтра будешь. И послезавтра. Приехала, называется, в Европу. Вон, "нормальные люди" карьеры строят, взамужи выходят, а ты выбрала себе судьбу. Молодец :) Что еще? Пространство для творчества и креатива? Хммм. Можно попробовать. Но никто ничего из этого разряда и не просит, и не мотивирует тебя. Вследствие чего возникают мысли из разряда "раз мне одной это надо - то и зачем начинать?" Плюс некоторые идеи заворачивают прямо сразу. Но у меня далеко не единственный проект, где так обстоят дела...и что, все сидят и грустят? Нет, есть человеки - "электровеники". Они самомотивируются и ведут кипучую деятельность, не ожидая какой-либо поддержки извне. Просто им так хочется. И еще им нормально прийти, скажем, в бар, подсесть к незнакомой компании - "хэээй, я Моника из Франции, давайте знакомиться". И что теперь, загрызть себя за то, что ты - не такой? Ломать, кардинально перестраиваясь? Конечно, нет. Нужно: а)частично у них поучиться - тому, что заимствовать хочется; б) жить с пониманием того, что это не "такой нехороший проект тебе достался", а то, что это вот конкретно ты в этом проекте так себя ощущаешь. а другой человек и ощущал бы, и вел себя по-другому. и вообще, если мир не сдвигается с места - то надо сдвинуть свою точку зрения на мир :) 

КАК ВЕРНУТЬ МОТИВАЦИЮ
Надо помнить, в чем была идея. Я тут что-то пыталась вспомнить, почему я на ЕВС поехала, и почему выбрала этот конкретный проект. И я вспомнила. Среди главных мотиваций - меня привлекала сама идея "деланья хороших дел", того, в чем я увижу миссию. Про проект - приют для брошенных животных. Разумеется, им нужна помощь! (и это так, скажу я вам, ибо очередь из желающих исполнять ту самую физическую ежедневную работу тут не стоит, а 77летняя Донамена физически ухаживать за 150 хвостиками уже не очень может). Что они будут делать без волонтерской помощи? Сколько времени смогут "держаться на плаву"? Может быть, эта помощь гораздо нужнее тут, чем в культурных центрах и прочих школах, где волонтеры отвечают за развлечение? 
Конечно, всем хочется делать веселенькое и интересненькое. Я не исключение) Но это не было первым моим желанием, первое желание - помогать, где это нужно. Делать хорошее для тех, кто в этом нуждается. ИМ должно становиться от этого лучше. И кто сказал, что при этом я должна биться в экстазе от процесса? :))) 
Это же и есть, наверное, суть волонтерства? 
Так что все правильно.

БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ - ЭТО ПРИВЫЧКА 
И жаловаться мне больше не на что. Работа - максимум 4 часа в день (порой меньше, чем 5 дней в неделю), гибкость в плане выходных - и в их количестве, бесплатные апельсинки прямо с дерева, прекрасные уроки португальского в замке, жизнь в абсолютно солнечном месте рядом с океаном, своя комната (такой роскоши я последние 5 лет не имела) с огромным шкаааафом (девочкина радость),  огромная квартира на троих в центре городка, возможность путешествовать в чудесные места, узнавать культуру Португалии, новые друзья, множество впечатлений, и английский стал хорош, как никогда раньше :) Вот читаю сама - и возникает вопрос - "и что же ты ныла?"))) 

А то, что счастье, правда-правда, зависит не столько от того, что вокруг тебя, как от того, что внутри. Нужно нещадно тренировать и практиковать счастье, создавать эту привычку. А мой глупый-глупый мозг так часто красит все черной краской! На самой первой стадии надо ловить такие мысли-паразиты, уничтожать их, не позволять этим тварям размножаться. Эх, работать мне еще и работать над этим))) 

Но все равно - за эти 6 месяцев уровень ежедневного счастья был в РАЗЫ больше тех, университетских лет. Верной дорогой иду, товарищи! :)

ЛЮБОВЬ В ЧИСТОМ ВИДЕ
Что имеет право называться любовью? Есть такая точка зрения,- и я с ней согласна, - что настоящая любовь - это действие. Слова-как листья, в них сила лишь на время цветения, а после - они сухи и не живы, и ветер уносит их далеко-далеко... Чувства, эмоции - волны, приходят и уходят, из океана началась жизнь на Земле - так и из чувств может родиться что-то бОльшее, а может - не родиться. Приливы, отливы - можно ли полагаться на стихию? Дом не построить на переменчивой водной глади, для жизни нужна надежность земли. Любовь - это действие, это - осознанное решение, это - ответственность...
Когда мама (настоящая, хорошая мама) обретает ребенка - она принимает за него ответственность. Заботится о нем, спасает его из трудностей самых разных уровней.  Даже если с самого утра он плачет без остановки, а у нее ужасно болит от этого голова. Даже если он приносит одни двойки и прогуливает школу. Даже если...да в любых ситуациях. Хочется или не хочется ей это делать в данный, конкретный момент - превозмогая боль и усталость, злость и раздражение, даже и чувство безысходности - она с ребенком. Всегда. 
Это - любовь.
Она порой кричит на людей. Порой совершает нелогичные поступки. Часто меняет свои "правила" без видимых причин. И она приходит в приют каждый день в 7 утра, и остается там до вечера. У нее есть выходной...раз в один?два?три месяца? Однажды она просто упала и не смогла встать без посторонней помощи. Она сказала - "все нормально", и постаралась, чтобы никто не заметил трясущихся рук.  Ей 77. И у нее 150 деток, покрытых шерсткой, которые  без нее, однозначно, пропадут. Ей некогда, понимаете, некогда болеть.
Это, скажите мне, разве не любовь?
В чистом виде.

2 комментария: