суббота, 13 февраля 2016 г.

Продолжение следует

Попозже я напишу о прекрасных Азорах, впечатавшихся в мое сердце, попозже я напишу о карнавале...
Сейчас - просто мысли, которые стоит записать прямо сейчас.
(а то уйдут, растворятся во времени, сочтутся ненужными)
Рубрика "чисто для себя", хотя вот это вот все - "публичный дневник", как тут может быть для себя?...хммм...
Первое -  ценить время, когда ничего не болит. Примитивно? Ага. Но когда болит зуб/живот/из чего вы там состоите, хочется чего-то возвышенного? Ни фига. Этим летом я почувствовала (не просто поняла в теории), что мы смертны. Что все желания /стремления/ все, что есть в нас - оно живет лишь в этой оболочке, в этом теле, и лишь пока оно живо и действует без сбоев - есть шансы все это реализовать, быть тем, кем ты хочешь быть, и т.д., и т.п.
а потом, я верю, новый круг, "переселение душ", но кто знает, что  будет там?
действуй, сейчас

Второе: про EVS. Там не будет, как ожидалось, там не будет, как написано и как вам рассказали в ходе интервью...Ну, может, вы - счастливчик, у вас как раз так и будет, но лучше на это не рассчитывать :) Хорошая новость - это все равно научит вас многому, многому... тому, что я пока не могу описать словами. Скажу лишь, что жизнь за рубежом, вот это решение оставить все (семью; друзей; родной язык; культуру; какие-то мелочи, важность которых ощущаешь лишь, потеряв) - это совершенно новый опыт, который ты никогда не приобретешь иным способом. И я бы сказала, что это важный опыт.

после этого прямо ощущаешь, какая ж это радость, когда на твое "а что мне надо?" тебе отвечают "да просто свет в оконце"; когда девочка из Болгарии подпевает песенке Чебурашки; когда не ты одна понимаешь историю про то, как два португальца потерялись на Красной площади, один начал громко звать другого по имени- "Руи!Руи!" (португальцы произносят что-то среднее между "р" и "х"), и на этот зов прибежали полицейские.

Я вообще люблю "начинать все с нуля", это здорово - посмотреть, а кто же ты без привычного окружения? Можешь ли быть без поддержки, без "социальных костылей", без этих рамок, без ролей, которые от тебя ожидаются...
Это что-то жутко интровертичное, так изучать себя: а вот так? а этак? а так - ты сможешь?
Но и о других людях это тоже очень важно. И вот те ребята-волонтеры, которых я встречаю, они прекрасны, они по-своему совершенны. Пересекающиеся окружности - я не знаю всех твоих историй, я не пройду твой путь, но в той паре мгновений, где мы встречаемся - как же мы похожи. Сколько в жизни встречается людей, с которыми вообще ничего общего не хочется иметь сразу и навсегда? Миллионы...
Похожие на меня и совершенно другие - я учусь и у тех, и у этих.
Был mid-term тренинг, 30 человек - как оркестр: тут - шумные барабаны, тут - весомость контрабаса, тут - маракасы, тут - скрипка, тут - еле слышное пение флейты...Что-то большее, чем  сумма разных звуков - атмосфера, гармония.

И мне очень странно осознавать, что в настоящий момент времени все эти люди из других стран, люди других культур и языков, в чем-то даже ближе ко мне, чем друзья, оставшиеся в России. Потому что реальность - одна, проблемы и  даже порой мысли - одни.


и, кстати, этот тренинг был просто как "клуб недовольных волонтеров". много обсуждали проблемы и жаловались. потому что: а) эйфория первых месяцев проходит, происходит привыкание б) со временем выясняются подробности, которых не происходило/ не было видно вначале. вот. это нормально :)
_________________________________________________________________________________
4 португальских месяца прожито.
Середина проекта.
Никакого подведения итогов.
(как не было их и в конце календарного года).
Карандаш еще зажат в пальцах, эта история не дописана.
Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий