понедельник, 30 ноября 2015 г.

Пена дней



Ночь - это особое время, изнанка дня. Время случаться самым сюрреальным событиям, время приходить в голову новым мыслям и новым состояниям...Это время сдувать пену дней и заглядывать под нее: а что внутри?
В этом мире, подчиненном "жаворонкам": ранние подъемы, рабочий день начинается в 8 - людей всячески пытаются лишить этого наслаждения - не спать ночью. Но ведь каждому нужно время для действий, и нужно время для мыслей. Время управлять событиями - и время позволять жизни просто происходить. Только шестеренка в механизме вертится без остановки...но мы же - другие!живые!
Идет последний час ноября.
Что было в нем?
Яркий всплеск, взрыв, волна - налетело, схватило, выдернуло из привычного,закружило - и потом: оглушительная тишина. Закон сохранения энергии.
И вот стоишь ты после, и не знаешь, кто ты и что ты, что здесь делаешь, и где же праздник, ну.
А, в общем, главное: куда бы ты не ехал, ты берешь с собой себя.
Заезженная фразочка, на которую я фыркала, мол: "Ну! И что с того?Мне бы только уехать, под новым солнцем - все по-другому."
Нет.
Я привезла с собой дурацкую привычку, такой себе петербуржский вирус - называется "ноябрит". Каждый приличный человек обязан в ноябре недельку-другую поваляться в депрессивном состоянии. Можно и без особой причины.
И! Оно - здесь! - меня настигло. Безумно жалко этих десяти (?) дней, которые никогда никто мне уже не вернет. Десяти дней - пусть не в раю, но где-то рядом - которые я почему-то провела в грусти. И то не так, и это. И ностальгия какая-то пришла - бессмысленная! ведь готова я вернуться "вот прям сейчас"? нет, спасибушки - а все равно. Дней десять я прожила как будто по какой-то дурацкой заповеди Бродского, выходя из комнаты лишь по самым насущным причинам :)
Зато потом я стала умничкой, дала себе леща, встряхнулась и стала снова наслаждаться жизнью. Ведь разве можно ей не наслаждаться?
Тут столько всякого! Любоваться серебристой ниточкой паутины, блестящей в траве; смотреть, как лошади, статные и гордые, щиплют траву на пастбище; бежать по тропинке вместе с псом, разделяя его радость долгожданной свободы; пойти в пешее путешествие нет, не туда, куда вы подумали, а  к огромным ветряным мельницам, а потом стоять под крыльями одной из них и чувствовать, что скоро взлетишь. Смотреть, как где-то посреди океана зарождаются волны - и видеть, как они от ударов о камни разлетаются фейерверками. Пойти к маяку, стоять, с восторгом и страхом ожидая - долетят ли до тебя соленые брызги следующей волны? Просто выйти однажды из дома и увидеть сороку - впервые за много лет. Или как в субботу, когда мы долго-долго шли в горку, а потом по лесу - деревья тут другие, но все же - лес... - а потом пришли к какому-то там ресторану с шикарным видом на океан и на город, и покачались там на качелях, и сели там же на травку,чтобы скушать бутерброды с сыром, и встретились с осликами, которые там же в загоне гуляли: они как плюшевые, трое обычных, а четвертый - лохматый и с челкой, которая закрывает ему глаза - мы на них смотрели, а они на нас. И одному мы явно не нравились: он фыркал и топал копытом, но к боевым действиям так и не перешел :) Или как вчера - пойти вот к закату к океану, смотреть, как тихо спят корабли в отражении розового неба, а потом подойти к кромке воды, запоминать, впитывать, вбирать в себя на долгую память, как могуч рев стихии, как зовет он - быть может, отсюда и миф про сирен?моряки слышали тот же зов океана:сделай шаг,другой,третий, стань моею частью, иди сюда, иди... - как догорает малиновая полоса на темном бархатном небе, а позади - пара шагов, не боле! - перекрикиваются рыбаки, но они безмерно далеки от тебя, они сейчас об обычном, человеческом, а ты - на другом полюсе, тебя разрывает от невыносимого счастья быть здесь, и разве это может быть правдой и со мною, и пожалуйста, я не хочу уходить. Но пора, а по пути домой можно - в первый раз в жизни! - найти Кассиопею и Ориона на ярко-звездном небе.



И даже в обыденном ходе дня нужно не забывать останавливаться и замечать - как янтарен собачий взгляд, как глубок; как прозрачен прохладный быстрый ручей, к которому пришла набрать воды...
Я боюсь разучиться видеть маленькие чудеса. боюсь привыкнуть не-удивляться, не-замечать, не-чувствовать эту невероятную любовь и благодарность (кому? Богу? Вселенной?) за то, что со мной происходило и происходит, за то, какой может быть жизнь прекрасной. 
Это очень важная наука, которой не научат в школе - ценить то, что есть, фокусироваться на хорошем, наслаждаться пением синиц, а не считать непойманных журавлей. 
А в общем-то, это ведь тоже было со мной изначально, это тоже я привезла. Тут просто поводов больше...
Пусть в этой записи останется только хорошее, а о плохом я говорить не буду, не сейчас, не сегодня. 
Живем мы хорошо и дружно...с Аньезе :) С Мануэлем, правда, смирились мы уже - ну, есть и есть. И, кажется, после разговора третьего на тему, почему мы недовольны, он чего-то понял и стал более продуктивным. Вот и хорошо. Общаться по-прежнему, разумеется, никак - но это ж для него не повод учить языки :) Так что все норм. За исключением его привычки время от времени использовать туалетную воду...в объемах, достойных того, чтобы ароматизировать слона. Этот запах, как выяснилось, может расползаться по всей квартире - позавчера пришлось проветривать комнату с час, чтобы перестать задыхаться :)
С Аньезе мы время от времени печем тортики (до Португалии она этого ни разу не делала, и как-то вначале не верила, что это не высшая математика вообще-то не сложно. первый был подарком на день рождения Флорбеле, второй - на совместный ужин с Викой...а потом девочка втянулась, и теперь сама предлагает :). А еще я научилась готовить каштаны - очень легко, но я уже знаю, по чему буду скучать в России или где я там буду.
Начала ходить в бассеин: на удивление, не дорого. 3,5 евро - вход, аренда шапочки, и плавай, сколько влезет. (Влезает пока каких-то жалких 45 минут, но я над этим поработаю - у меня есть великая цель, о которой пока не скажу ;).
Еще одно умение, которое нужно любому человеку - самоорганизация - тоже нуждается в шлифовке, но не так уж я и плоха, план самообразования и прочей полезной деятельности составлен...и почти выполняется ;) Это, правда, две большие разницы: когда ты в школе-универе, тебя заставляют что-то читать/писать/учить всякие другие посторонние, и ты к этому привыкаешь, а после - уже никто за тебя не решит, чем тебе заняться - и никто, кроме тебя же, не заставит тебя это сделать. Тут, наверное, главное - не останавливаться, и пока еще сохранилась "послеобразовательная" привычка что-то учить, продолжать это делать. И это правда важно, особенно, когда в этом периоде жизни у тебя куча свободного времени. (Например, EVS. Опять же, не всякий). Это ж такая роскошь! И надо (хотя бы попытаться,ага) чего-то полезное из этого вынести. А не только просмотреть 100500 новых сериалов...
Про путешествия. Как-то никуда мне больше не едется пока. То ли впечатлений начала месяца хватило, то ли...вот да, второе. Передоз церквей. Да, они симпатичные, да. Но когда ты видишь одну, вторую, десятую...приедается. Может, для религиозных товарищей оно все по-другому. Для меня же это - просто такие украшенные домики. А это - по сути, и есть основные достопримечательности городов... Куда хочется - так это в красивые природные места. Так что задача на декабрь нумер один - искать, изучать, планировать и ехать. Ведь время летит...
Оно и правда летит! Весь ноябрь был - как один миг, и странно и подумать: я тут два месяца; это четверть моего проекта. Кошмар!)
Если вы ищете проект - едьте на год, люди! НА ГОД!
...
Посмотрела на часы-а там уже декабрь.
Здравствуй, новый месяц. Моя первая бесснежная зима...
С днём рождения, моя милая птичка, моя прекрасная фея, моя самая лучшая на свете мамочка!!!



Комментариев нет:

Отправить комментарий