вторник, 6 октября 2015 г.

APAFF и открытые окна

   Есть такое известное выражение "не твое собачье дело". Так вот, оно оказалось неверным - собачье дело очень даже мое. По крайней мере, на эти 8 месяцев :)
   Работаю (хотя кто назовет работой эти где-то-в-среднем-3-часа в день?) я в организации под названием APAFF (и пока мой мега-прогресс в португальском состоит в том, что я выучила расшифровку). По-нашенски это "ассоциация по защите животных в Фигейре-да-Фош". За громким словом "ассоциация" по факту стоит приют для брошенных собачек и кошечек, в котором регулярно работает человека 3: мой "босс" Флорабелла, ее мама, имя которой я никак не могу запомнить, и Ана. И еще неопределенное количество человек, которые помогают время от времени.
   Еще недавно в приюте было 250 собак (и 15 кошек), но сейчас осталось около сотни: в сентябре до приюта добрался какой-то жестокий вирус, подкосивший многих из них. Может, и хорошо, что я не смогла начать проект в сентябре, как должна была.Это тяжело: каждый день видеть, как умирают те, к кому ты уже успел привязаться. Хочется верить, что эпидемия пошла на спад, но некоторые псы все еще выглядят больными и целый день лежат, не покидая будjr...
   Совру, сказав, что не имела сомнений насчет выбора этого проекта. Работа в приюте - не самая чистая в мире, и не всегда приятная. Плюс я всегда считала, что предпочитаю кошек. Мой опыт общения с собаками был мизерным, и я их немного побаивалась, не зная, чего от них ожидать. И сейчас я очень рада, что мои опасения не подтвердились.
   Кого-то оттолкнула бы работа, где не сделать маникюр и не прийти на каблучках...Сейчас, в целом, я получила то, что искала: то, что я делаю, нужно и важно - не для безликой корпорации, что жаждет повысить свою прибыль и прочую ебитду (нет, мама, это не мат, всего лишь экономический термин), - а для жизни и счастья сотни хвостиков, что каждый день встречают меня радостным лаем/нежным мяуканьем и оставляют следы лапок на моих джинсах и - потихоньку - в сердце :)
И да, после первого же дня я поменяла свои "кошачье-собачьи" приоритеты.
   Помимо непосредственной работы в приюте, APAFF проводит мероприятия для детей, посвященные животным. На одном из них я как раз и была в понедельник. Ана рассказывала детсадовцам, как правильно ухаживать за питомцами и как нужно с ними обращаться, а в конце провела викторину. Обычно она приводит на такие мероприятия одну из приютских собак, но в этот раз не получилось, взамен был взят плюшевый пес. Уходя, многие малыши на прощание стремились погладить зверя, выглядело это очень мило :) Меня удивило то, что пришли они все в клетчатых платьях с дорожным "кирпичом" на груди. Даже мальчики!              Понятно, что одноцветных детей сложнее потерять в толпе,  да и водители с большей вероятностью притормозят (хотя они и так вежливы тут), но вот как они убедили 5-6 летних пацанят надеть платья? Загадка.
   Каждые первые выходные месяца APAFF проводит в местных магазинах акции по сбору пожертвований в виде корма для приюта. Однозначно, люди здесь в целом более отзывчивы, чем в России. Реально ли у нас собрать за одни выходные в 2-3 магазинах маленького города достаточно еды, чтобы прокормить более 100 животных в течение месяца? Меня терзают смутные сомнения. Однако в любой точке мира найдутся ворчливые бабки, что начнут доказывать, что животные способны найти еду сами, лучше бы людям помогли, etc.
   И еще одно дело, которым занимается моя организация - это кастрация/стерилизация диких кошек. Как говорят, тут водятся довольно большие популяции диких кошек, которых невозможно приручить, а также (в основном) пожилые леди, что эти стаи подкармливают. И сии  леди весьма сознательны, они понимают, что негоже диким кошкам размножаться бесконтрольно (иначе в один непрекрасный день голодные котики оставят сердобольных дам без гроша в кармане), так что мудрые дамы пишут письмо в APAFF о месте и времени кошачьих ужинов. В обозначенный час волонтеры организации отлавливают бедных кисок, вскоре ветеринары лишают их возможности продолжения рода и отрезают кончик уха (чтобы в следующий раз распознать, что кот уже "готовенький", ловить снова не нужно). Затем дикарей вновь выпускают на волю.
   Т.к. волонтеров в приюте не так много, дел здесь хватает. Пусть на выходных я и видела множество школьников, помогавших собирать корм, но людей, готовых выполнять ежедневную рутинную работу непосредственно в приюте, недостаточно. Также, как я поняла, у организации нет сайта, нет места, где люди могли бы почитать о собаках, которых можно "усыновить". И да, здесь это действительно скорее усыновление. Если ты приезжаешь в приют, желая взять пса, тебя тщательно расспросят не только о твоих предпочтениях, но и о твоем образе жизни - тебе не отдадут активную собаку, если поймут, что ты не сможешь гулять с ней так часто, как нужно! Жаль, что я ни разу не была в приюте в России - я даже не могу реально сравнить ситуации "здесь и там". Но меня очень удивило, что, благодаря содействию муниципалитета, зверей из приюта обслуживают в ветклиниках с большой скидкой (платить нужно лишь за материалы, а не за работу врачей-а она тут не из дешевых). 
   Сейчас у приюта есть шанс получить собственное здание: в ноябре в Фигейре-да-Фош пройдет голосование, в ходе которого жители выберут лучшие социальные проекты, один из которых - как раз постройка здания приюта. Проекты-победители получат финансирование и будут реализованы. И это не просто слова из чьей-то предвыборной компании, эта практика действительно существует!
   Здесь не идеально: есть грязь, мусор, есть плохие люди. Но все же меня не покидает ощущение, что что-то здесь не так: люди не могут просто жить возле океана, слушать птичьи трели среди цветущих деревьев (в октябре!) - кажется, что это нужно заслужить: идея отпуска, когда за много месяцев холода, слякоти, пронизывающего ветра ты получаешь неделю в раю. Разве можно просто заниматься чем-то для души, а не "пытаться выжить"? Разве можно верить в помощь государства? То, что я вижу вокруг: одна моя часть наконец-то чувствует себя гармонично и расслабленно, наслаждается всем этим, но другая хочет смять эту "красивую картинку", словно фантик, и обнаружить внутри что-то темное и грязное - чтобы с саркастической усмешкой сказать: "Я так и знала, все везде одинаковое!" Как будто ей проще и привычней жить в состоянии борьбы и противостояния, в окружении "врагов". Откуда взялась эта подозрительность, ожидание подвоха, преград на пути? Я никогда не жила по-настоящему плохо!
   Может, это подспудное желание сказать, мол, да, в гостях хорошо, а дома лучше? Может, это чувствует каждый, кто оказывается в лучшем (по разным причинам) месте лишь на время?
...Они уходят по своим делам, оставляя автомобили с открытыми окнами -на час, на целый день. Я же боюсь не закрыть дверь в квартиру, выходя на минутку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий